Сайты отличаются системой управления (cms), функционалом, дизайном, контентом. Сложилась тенденция делить сайты на:
корпоративные сайты,
интернет-магазины,
сайты-визитки,
промо-сайты (landing page).
Как определиться какой сайт нужен?
В первую очередь нужно понять что Вы будете публиковать на сайте, для кого и с какой целью...
Список примерных целей:
- Привлечение новых клиентов.
- Привлечение новых партнеров.
- Представление компании в Интернет (работы и/или услуги, контактная и вспомогательная информация).
- Организация обучения, работы сотрудников кампании и осуществление контроля через Интернет.
- Широкое представление в сети Интернет каталога товаров, продукции, услуг компании.
- Организация продаж продукции, товаров и услуг с помощью сайта.
- Организация маркетинговых исследований в целевой группе с помощью сайта.
- Организация рекламной кампании в сети Интернет бренда компании.
- Организация рекламной кампании в сети Интернет одного продукта.
Например:
для реализации цели №3 "Представление компании в Интернет" достаточно функционала сайта-визитки с условно шаблонным дизайном. В случае комбинации с задачами имиджего характера, нужен сайт-визитка с индивидуальным дизайном и/или с дизайном выполненным в фирменном стиле компании.
Для реализации цели №6 "Организация продаж продукции, товаров и услуг с помощью сайта" нужен интернет-магазин. Здесь тоже можно говорить об условно-шаблонном и/или индивидуальном дизайне. Различаются интернет-магазины со стандартным (минимальным) и расширенным функционалом. Следует принять во внимание и на какой системе управления (CMS), реализован интернет-магазин.